Подготовить читательский дневник несложно, главное - приложить немного старания и фантазии.
Заполнять дневник лучше сразу, после того, как вы прочитаете книгу или же на следующий день. В этом случае воспоминания будут свежи, и в случае необходимости вы сможете обратиться к книге.
А через некоторое время нужно обязательно пролистать дневник - тогда знания и впечатления закрепятся в памяти.
ü За основу нужно взять тетрадь в клеточку с полями, формата А-4 (большая), в ней должно быть 96 листов (желательно с крепкой обложкой).
ü Начиная с 1 страницы, можно продумать общее оформление (рамки, какой- либо маленький логотип). Отзывы пишут синей пастой, а заголовки и подчёркивания можно цветной (но не очень яркой).
ü Для максимального комфорта пронумеруйте страницы.
ü У этой тетради должно быть название: «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием» и др. Обложку дневника нужно красиво оформить.
ü На следующей странице напишите об авторе, который ведёт дневник (т.е. о себе): Ф.И.О., немного о себе, приклеить своё фото (можно, где вы читаете).
ü На следующей странице подготовьте содержание читательского дневника (можно оставить 1 стр. или 2 стр.), в котором будут перечислены все книжки, которые прочитал ребенок.
№
|
Автор произведения
|
Название произведения
|
Жанр произведения (сказка, рассказ, повесть, стихотворение,...)
|
ü Каждая страница – это отчет о прочитанной книге.
ü Для каждого произведения выделяется одна страничка, где ученик указывает:
-дату чтения (если произведение большое и читалось не один день, то пишет дату начала и окончания чтения);
-автора произведения и название произведения. Можно вклеить портрет писателя (можно найти в Интернете или сделать ксерокопию) и написать годы жизни автора произведения (об авторе, его биографию писать не надо);
-кратко описывает сюжет. Далее необходимо перечислить основных героев книги, дать им краткую характеристику. Следующим пунктом идёт изложение сюжета (например, где и когда происходят события, в чем заключается конфликт, когда он решается и т.д.) Затем опишите один из понравившихся эпизодов в книге.
ü В конце отзыва должно быть место для личного мнения ребёнка о произведении, отношения к прочитанному. Если вы хотите рекомендовать книгу ребятам, то напишите почему.
ü Свои работы желательно иллюстрировать. Если проблема с иллюстрациями, то выход есть: можно вставить в читательский дневник скачанные раскраски и раскрасить их.