Георгиевская ленточка

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

7 февраля 2016 г.

Создаём читательский дневник

Подготовить читательский дневник несложно, главное - приложить немного старания и фантазии.
Заполнять дневник лучше сразу, после того, как вы прочитаете книгу или же на следующий день. В этом случае воспоминания будут свежи, и в случае необходимости вы сможете обратиться к книге.
 А через некоторое время нужно обязательно пролистать дневник - тогда знания и впечатления закрепятся в памяти.

Советы по ведению читательского дневника:
ü За основу нужно взять тетрадь  в клеточку с полями, формата А-4 (большая), в ней должно быть  96 листов (желательно  с крепкой обложкой).
ü Начиная с 1 страницы, можно продумать общее оформление (рамки, какой- либо маленький логотип). Отзывы пишут синей пастой, а заголовки и подчёркивания можно цветной (но не очень яркой).
ü Для максимального комфорта пронумеруйте страницы.
ü У этой тетради должно быть название: «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием» и др. Обложку дневника нужно красиво оформить.
ü На следующей странице напишите об авторе, который ведёт дневник (т.е. о себе): Ф.И.О., немного о себе, приклеить  своё фото (можно, где вы читаете).
ü На следующей странице подготовьте содержание читательского дневника (можно оставить 1 стр. или 2 стр.), в котором будут перечислены все книжки, которые прочитал ребенок.


Автор произведения
Название произведения
Жанр произведения (сказка, рассказ, повесть, стихотворение,...)




ü Каждая страница – это отчет о прочитанной книге.
ü Для каждого произведения выделяется одна страничка, где ученик указывает:
-дату чтения (если произведение большое и читалось не один день, то пишет дату начала и окончания чтения);
-автора произведения и название произведения. Можно вклеить портрет писателя (можно найти в Интернете или сделать ксерокопию) и написать годы жизни автора произведения (об авторе, его биографию писать не надо);
-кратко описывает сюжет. Далее необходимо перечислить основных героев книги, дать им краткую характеристику. Следующим пунктом идёт изложение сюжета (например, где и когда происходят события, в чем заключается конфликт, когда он решается и т.д.) Затем опишите один из понравившихся эпизодов в книге.

ü В конце отзыва должно быть место для личного мнения ребёнка о произведении, отношения к прочитанному. Если вы хотите рекомендовать книгу ребятам, то напишите почему.

ü Свои работы  желательно иллюстрировать. Если проблема с иллюстрациями, то выход есть: можно вставить  в читательский дневник скачанные раскраски и раскрасить  их.
Share
feedburner