Георгиевская ленточка

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

19 апреля 2020 г.

Урок литературы 20 апреля


Тема урока:  Г.Х. Андерсен. «Снежная королева». Соотношение реального и фантастического в сказочном мире писателя.
Цель урока – знакомство с некоторыми фактами биографии Х. К. Андерсена; изучение сказки «Снежная королева».
Задачи:
·        формирование интереса к творчеству Х. К. Андерсена;
·        знакомство с сюжетом сказки «Снежная королева»;
·        развитие представлений о реальном и фантастическом в художественном произведении;
·        сопоставление понятия «реальное» и «фантастическое», формирование умения находить примеры реального и фантастического в тексте сказки;
·        выявление художественной идеи сказки «Снежная королева».
Задания на урок:
«Моя жизнь - это прекрасная сказка, богатая событиями, благословенная. Если бы в детстве, когда я бедным мальчиком один пустился по белу свету, меня встретила могущественная фея и сказала бы мне: «Выбери себе дорогу и цель, и я, в соответствии с твоими дарованиями и разумными возможностями, буду охранять и направлять тебя!» - и тогда моя судьба не сложилась бы счастливее, мудрее и лучше», - написал в своей автобиографии известный датский писатель Ханс Кристиан Андерсен. Почему же он считал свою жизнь сказкой?
1. Биография Х.К.Андерсена.
 Ø Великий датский сказочник Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в городе Оденсе, в семье бедного сапожника и прачки. Отец Андерсена был большим книголюбом и мечтателем. Чтоб заработать денег, он пошёл в солдаты, заменив собой сына богатого крестьянина, а через 2 года умер от чахотки. Мальчику тогда исполнилось одиннадцать. Нужно было зарабатывать на жизнь, помогать матери. Талантливый подросток не хотел становиться ремесленником и отправился в Копенгаген, где сумел попасть в Придворный театр и стал актёром и певцом. 
С молодых лет Андерсен пробовал себя в сочинительстве, но долгое время безуспешно. Известность ему принёс роман «Импровизатор».
В 1834 году Андерсен написал несколько «Сказок, рассказанных для детей», а с 1835 по 1839 год выпустил шесть сборников сказок. Прочитав их, его друг, физик Эрстед, сказал: «Импровизатор» прославил вас, сказки сделают ваше имя бессмертным!»
За свою жизнь Андерсен написал почти 200 сказок. Сюжеты некоторых из них Андерсен черпал из датских народных поверий. Но очень много сказок он придумал сам. Это были необычные истории: во многих из них не было привычного для сказок счастливого конца, но все они учили доброте, справедливости, человечности, любви.
Когда 4 августа 1875 года «короля сказок» не стало, с ним прощался весь Копенгаген, о нём скорбел весь мир.
«Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь», – писал Андерсен. Это правда: удивительный талант сына башмачника и прачки был признан не только в Дании, на его родной земле, но и во всём мире. «Гадкий утёнок» превратился в прекрасного лебедя, ведь в жизни, как и в сказке, всегда есть место чуду.
Ø Работа с учебником: с.175-176
-Прочитать статью Н.П.Михальской об Андерсене.
2. Работа с текстом: чтение сказки «Снежная королева» (с.176-207)
3. Анализ сказки «Снежная королева»:
Ø Посмотреть видео.
Ø Устно ответить на вопросы (с.207-208 «Размышляем о прочитанном»)
Домашнее задание: на выбор
1) Рассмотреть иллюстрации к сказке «Снежная королева». Согласны ли вы с восприятием сказки и её героев художником? Написать отзыв об иллюстрациях.
2) Составить план к сказке.
Фото выполненных заданий прикрепить в Дневник.ру
Share
feedburner