Георгиевская ленточка

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

19 ноября 2020 г.

Урок литературы 20 ноября

 

Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова

Ответить на вопросы теста:

 

1. Что общего в тематике стихотворений М.Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком», «Утёс», «Парус»?

а) пейзажные зарисовки;   

б) вольнолюбие;     

в) тема одиночества.

2. Каким внутренним смыслом наполнены символические образы моря, утеса, паруса листка?

а) изгнанничества, одиночества;    

б) бунтарства, стихийного порыва;    

в) страдания, тоски.

3.  Куда спешит мятежный парусник Лермонтова?

          а) ищет счастья;     

б) бежит от счастья;      

в) просит бури.

4.Чем обусловлено чувство одиночества в стихотворении «Утес»?

    а) свободолюбивым порывом;

    б) непрочностью человеческих отношений;

    в) бунтарством, мятежным непринятием мира.

5. Какова основная тема стихотворения М.Ю.Лермонтова «На севере диком…»?

    а) разлука двух влюбленных;

    б) трагическая непреодолимость одиночества;

    в) неразделенная любовь

6. Какой принцип положен в сюжет стихотворения «Листок»?

     а) сопоставления мира чинары и листка;

     б) противопоставления (антитезы) двух миров;

     в) стремление к единению.

7.  «Три пальмы» - это…

а) народная сказка;   

б) восточное сказание;    

в) притча.

8. Когда было написано стихотворение М. Ю. Лермонтова «Тучи»?

    а) перед второй ссылкой на Кавказ в 1840 году;

    б) во время учебы в Московском университете;

    в) во время первой ссылки на Кавказ.

9. Какая строфа стихотворения «Тучи» полностью состоит из риторических вопросов?

    а) первая;    б) вторая;     в) третья.

10. В чем вы видите основную проблематику стихо­творения «Три пальмы»? 

     а) потребительское отношение человека к природе;

     б) трагическое столкновение красоты с законами бы­тия; 

     в) роковой смысл ропота пальм на Бога.

11. Какой приём использует Лермонтов для создания поэтического колорита в данном отрывке:                  

Но только что сумрак на землю упал,

По корням упругим топор застучал,

И пали без жизни питомцы столетий!

Одежду их сорвали малые дети,

Изрублены были тела их потом,

И медленно жгли их до утра огнем. 

_______________________________________________________

12. Кого или что символизируют образы листка, паруса, утёса, сосны, туч в стихотворениях Лермонтова?  ___________________________________

13. Что лежит в основе стихотворения «Парус»

        а) повтор;      б)  антитеза;     в)метафора.

14. Как называется стилистический приём, используемый в стихотворении «Парус»:  Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.

     а) инверсия;       б) повтор;       в) антитеза

15. Укажите художественно-выразительное средство, которое используется поэтом в словосочетаниях:    «нивы бесплодные», «тучка золотая», «бедный листочек»

а) сравнение;    

б) эпитет;      

в) метафора

16.Что называется стопой в стихотворении?

а) ударный слог;    

б) безударный слог;

в) объединение ударного слога с 1-м или 2-мя безударными.

17. Замените слово строфа синонимом:

   а) предложение;       б) строка;       в) куплет

18. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Парус».

   а) хорей;      б) ямб

19. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Тучи».

   а) анапест;    б) дактиль;   в) амфибрахий.

20. Определите размер, которым написано стихотворение «На севере диком».

   а) анапест;    б) дактиль;   в) амфибрахий.

Share
feedburner