Тема
урока: Юлий Ким «Рыба-кит». Юмор в поэзии.
Задания на урок:
1.Знакомство
с биографией писателя.
Юлий Черсанович Ким родился 23
декабря 1936 года в семье переводчика с корейского языка и учительницы русского
языка и литературы.
Ещё будучи студентом
пединститута, Юлий Ким начал писать песни на свои стихи и исполнять их,
аккомпанируя себе на гитаре. Его первые концерты состоялись в Москве в начале
1960-х годов. В 1987 году вышла первая пластинка с его песнями - «Рыба-кит».
Юлий Ким - автор около пятисот
песен (многие из них звучат в кинофильмах и спектаклях), трёх десятков пьес и
десятка книг.
Стихотворение «Рыба-кит» написано
в Москве в 1959 году, в институте, когда Юлия Кима отправили на Камчатку
работать учителем. Оно вошло в кинофильм «7 нот в тишине» (1967), исполнялось
ансамблем «Дружба» в 1964 г.
2.Чтение
стихотворения (с.279-280)
3.Анализ
произведения. Устно ответить на вопросы:
- О чём стихотворение? Какова его
тема?
- Какую картину вы представляли,
когда читали стихотворение?
- Назовите героев, можно ли о них
сказать, что они комические?
- Какова идея стихотворения?
- Почему стихотворение можно
назвать песней?
- Как вы думаете, что делает
стихотворение весёлым и забавным?
- Все ли слова в произведении
знакомы?
Задание: соотнести слово с его лексическим
значением.
Слово, словосочетание
|
Лексическое значение
|
1. Травить байки (фразеологизм)
|
а. Морское млекопитающее
|
2. Лот
|
б. Рыбопромышленное судно для лова рыбы
кошельковым неводом
|
3. Кашалот
|
в. Подросток на судне, готовящийся в
матросы
|
4. Юнга
|
г. Рассказывать небылицы
|
5. Сейнер
|
д. Прибор для измерения глубины моря
|
6. Бродит
|
е. Неприятность
|
7. Беда
|
ж. Медленно ходит
|
Сделать
вывод: какие приёмы делают стихотворение весёлым и забавным?
Записать в тетрадь приёмы
комического.
4.
Посмотреть мультфильм
«Рыба-кит» (по желанию).
5. Выразительно
прочитать стихотворение Ю.Кима «Рыба-кит».
Аудиозапись
выразительного чтения стихотворения прикрепить в Дневник.ру