Тема
урока. Жизнеутверждающее начало в стихотворениях
А. А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Еще майская ночь», «Учись у
них – у дуба, у березы…»
1. Посмотреть
видеоурок по ссылке: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7052/main/246358/
2. Прочитать
стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила…» (с.165) и «Ещё майская ночь»
(с.167-168)
3. Записать
в тетрадь:
Приёмы, помогающие поэту передать
эмоциональное состояние одинокого путника в лесу в стихотворении «Ель рукавом
мне тропинку завесила…»:
‒ ассонанс
(повтор гласного звука [у]);
‒ аллитерация
(повтор шипящих и свистящих);
‒ употребление
коротких предложений;
‒ повторение
слова-предложения «Ветер»;
‒ столкновение
в одной строке четырёх слов состояний (шумно, жутко, грустно, весело);
‒ чередование
длинных и коротких строк создает мелодию вальса («Листья кружатся у ног»)
В стихотворении «Ещё майская ночь» Фет
называет свою песню «невольной» - это поэтический порыв, вспышка поэтического
вдохновения.
Домашнее задание:
выразительное чтение стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила...» или
«Еще майская ночь» (на выбор)